Версия для слабовидящих
Главная \ Жильё

Жильё

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

16 декабря 2013 г. № 563

О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений

В целях совершенствования правового регулирования предоставления и использования жилых помещений государственного и частного жилищных фондов:

1. Установить, что:

1.1. государственный жилищный фонд включает жилые помещения, находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных органов, других государственных организаций, в том числе жилые помещения социального пользования, жилые помещения в общежитиях, специальные жилые помещения и жилые помещения коммерческого использования.

Жилые помещения государственного жилищного фонда могут находиться в безвозмездном пользовании организаций негосударственной формы собственности, созданных в процессе разгосударствления и приватизации государственной собственности, преобразования государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, а также и в иных случаях, установленных Президентом Республики Беларусь;

1.2. жилые помещения коммерческого использования, жилые помещения социального пользования, жилые помещения в общежитиях и специальные жилые помещения не подлежат приватизации, обмену, разделу, продаже, предоставлению по договору поднайма, если иное не определено Президентом Республики Беларусь;

1.3. жилые помещения коммерческого использования могут передаваться в порядке исключения в собственность граждан по решению Президента Республики Беларусь, если иной порядок не определен Президентом Республики Беларусь;

1.4. государственные органы, другие государственные организации, организации негосударственной формы собственности, доли (акции) в уставных фондах которых находятся в государственной собственности, имеющие право повторного предоставления освобождаемых жилых помещений государственного жилищного фонда, в пятнадцатидневный срок со дня получения в соответствии с пунктом 2 статьи 103 Жилищного кодекса Республики Беларусь уведомления местного исполнительного и распорядительного органа об освобождении жилых помещений обязаны уведомить его о намерении реализовать право повторного предоставления освобождаемых жилых помещений государственного жилищного фонда;

1.5. размер платы за пользование жилыми помещениями коммерческого использования определяется исходя из размера базовой ставки платы за пользование такими жилыми помещениями, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь, с применением коэффициентов, определяемых облисполкомами и Минским горисполкомом в зависимости от степени благоустройства и места нахождения жилых помещений, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Плата за пользование жилыми помещениями коммерческого использования осуществляется с учетом льгот, установленных в статье 16 Закона Республики Беларусь от 14 июня 2007 года «О государственных социальных льготах, правах и гарантиях для отдельных категорий граждан» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 147, 2/1336);

1.6. размер платы за пользование жилыми помещениями, включенными в соответствии с подпунктами 2.1 и 2.4 пункта 2 настоящего Указа в фонд жилых помещений коммерческого использования из числа заселенных жилых помещений государственного жилищного фонда, предоставленными гражданам, проживавшим в этих жилых помещениях до включения их в состав жилых помещений коммерческого использования, а также за пользование жилыми помещениями, предоставленными гражданам, указанным в части первой пункта 77 и пункте 78 Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда, утверждаемого настоящим Указом, определяется в соответствии с подпунктом 1.5 настоящего пункта с применением понижающих коэффициентов, определяемых облисполкомами и Минским горисполкомом по согласованию с Министерством жилищно-коммунального хозяйства, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь;

1.7. средства, полученные от предоставления жилых помещений коммерческого использования, в размере платы за пользование такими жилыми помещениями зачисляются на специальные счета местных исполнительных и распорядительных органов или организаций, в ведении которых находятся жилые помещения, и направляются на приобретение, строительство (реконструкцию) жилых домов (квартир), реконструкцию капитальных строений (зданий, сооружений) под жилые помещения коммерческого использования, если иное не установлено законодательными актами;

1.8. обязанность по внесению платы за пользование жилыми помещениями коммерческого использования возникает:

у нанимателей жилых помещений коммерческого использования, указанных в подпункте 2.3 пункта 2 настоящего Указа, - с 1 апреля 2014 г.;

у нанимателей жилых помещений коммерческого использования, указанных в части второй подпункта 2.4 пункта 2 настоящего Указа, - с 1 июля 2016 г.;

1.9. от имени несовершеннолетнего члена семьи выбывшего (умершего) нанимателя жилого помещения договор найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда в соответствии с подпунктом 2.3 и частью второй подпункта 2.4 пункта 2 настоящего Указа заключается законным представителем несовершеннолетнего. От имени детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до четырнадцати лет договор найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда заключается опекунами, приемными родителями приемной семьи, родителем-воспитателем детского дома семейного типа с предварительного согласия органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов.

Отказ от заключения договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда в соответствии с подпунктом 2.3 и частью второй подпункта 2.4 пункта 2 настоящего Указа не освобождает нанимателей, совершеннолетних членов, бывших членов семей выбывших (умерших) нанимателей жилых помещений от внесения платы за пользование жилым помещением коммерческого использования.

2. Определить, что:

2.1. до 1 апреля 2014 г. фонд жилых помещений коммерческого использования формируется за счет включения в его состав жилых помещений специального служебного жилищного фонда, служебных жилых помещений (за исключением служебных жилых помещений в административных и общественных зданиях органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, в том числе в зданиях пожарных депо) и специальных жилых помещений государственного жилищного фонда (за исключением специальных жилых помещений в учреждениях социального обслуживания, осуществляющих стационарное социальное обслуживание (домах-интернатах для престарелых и инвалидов, домах-интернатах для детей-инвалидов, специальных домах для ветеранов, престарелых и инвалидов), в детских домах семейного типа, в детских интернатных учреждениях, в административных и общественных зданиях органов государственной безопасности, жилых помещений, расположенных на территории иностранных государств и предназначенных для проживания работников дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Беларусь, жилых помещений, расположенных на территории Республики Беларусь и предназначенных для проживания сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, представительств и органов международных организаций и межгосударственных образований, аккредитованных в Республике Беларусь, жилых помещений, предназначенных для временного отселения граждан в безопасные районы в связи с введением военного либо чрезвычайного положения, жилых помещений маневренного фонда) в следующем порядке:

жилые помещения коммунального жилищного фонда - по решению местных исполнительных и распорядительных органов;

жилые помещения республиканского жилищного фонда - по решению государственных органов и иных государственных организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилые помещения республиканского жилищного фонда, государственных органов или иных государственных организаций, заключивших договор безвозмездного пользования жилым помещением республиканского жилищного фонда, или уполномоченных ими лиц (далее - государственные органы, другие организации);

2.2. исключение жилых помещений из состава специального служебного жилищного фонда, служебных и специальных жилых помещений, в том числе заселенных, для целей формирования фонда жилых помещений коммерческого использования осуществляется по решению местных исполнительных и распорядительных органов, государственных органов, других организаций;

2.3. на основании решений о включении заселенных жилых помещений специального служебного жилищного фонда, служебных и специальных жилых помещений в состав жилых помещений коммерческого использования с нанимателями либо с совершеннолетними членами, бывшими членами семьи выбывших (умерших) нанимателей жилых помещений, включенных в состав жилых помещений коммерческого использования, местные исполнительные и распорядительные органы, государственные органы, другие организации заключают договоры найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда на основе типового договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда, утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь, на установленный в ранее заключенных договорах найма срок, а если в этих договорах срок не указан - бессрочно, при отсутствии указанных договоров и (или) трудовых (служебных) отношений с организацией, предоставившей жилое помещение, независимо от его принадлежности - на срок, не превышающий пяти лет;

2.4. жилые помещения государственного жилищного фонда (кроме жилых помещений специального служебного жилищного фонда, жилых помещений социального пользования, жилых помещений в общежитиях, служебных и специальных жилых помещений, жилых помещений коммерческого использования, а также жилых помещений в административных и общественных зданиях органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, в том числе в зданиях пожарных депо), занимаемые гражданами на условиях договоров найма жилого помещения государственного жилищного фонда, до 1 июля 2016 г. подлежат включению в состав жилых помещений коммерческого использования в порядке, определенном в подпункте 2.1 настоящего пункта.

На основании решений о включении жилых помещений государственного жилищного фонда в состав жилых помещений коммерческого использования с нанимателями либо с совершеннолетними членами, бывшими членами семьи выбывших (умерших) нанимателей жилых помещений, включенных в состав жилых помещений коммерческого использования, местные исполнительные и распорядительные органы, государственные органы, другие организации заключают договоры найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда на основе типового договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда на установленный в ранее заключенных договорах найма срок, а если в этих договорах срок не указан, а также при отсутствии указанных договоров - бессрочно.

До 1 июля 2016 г. наниматель, совершеннолетние члены его семьи, а также иные граждане, за которыми в соответствии с законодательством сохраняется равное с нанимателем право владения и пользования этим жилым помещением, имеют право обратиться с заявлением о приватизации занимаемых жилых помещений в соответствии с законодательством. Заявление о приватизации жилых помещений, в которых проживают без совершеннолетних членов семьи дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до четырнадцати лет, подается опекуном, приемным родителем приемной семьи, родителем-воспитателем детского дома семейного типа с предварительного согласия органов опеки и попечительства либо по инициативе указанных органов.

Граждане, проживающие в жилых помещениях, являвшихся служебными и включенных в состав жилых помещений коммерческого использования в порядке, установленном в подпункте 2.1 настоящего пункта, и имеющие на 31 марта 2014 г. право на приобретение этих жилых помещений в собственность, могут воспользоваться указанным правом в порядке, установленном законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего Указа, до 1 июля 2016 г.;

2.5. до 1 апреля 2014 г. жилые помещения государственного жилищного фонда в административных и общественных зданиях органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, в том числе в зданиях пожарных депо, включаются в состав специальных жилых помещений. Исключение названных жилых помещений из состава служебных жилых помещений и включение их в состав специальных жилых помещений осуществляются по решению Министерства по чрезвычайным ситуациям.

На основании решения о включении заселенных жилых помещений государственного жилищного фонда в административных и общественных зданиях органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, в том числе в зданиях пожарных депо, в состав специальных жилых помещений с нанимателями этих жилых помещений заключаются договоры найма специального жилого помещения государственного жилищного фонда на основе типового договора найма специального жилого помещения государственного жилищного фонда, утверждаемого Советом Министров Республики Беларусь.

С даты принятия решения о включении заселенных жилых помещений, указанных в части первой настоящего подпункта, в состав специальных жилых помещений договоры найма жилого помещения государственного жилищного фонда прекращают свое действие;

2.6. обязательства по договорам поднайма жилого помещения государственного жилищного фонда прекращаются с 1 июля 2016 г.

3. Государственная регистрация запрета на отчуждение жилых помещений, в которых проживают несовершеннолетние члены, бывшие члены семьи собственника жилого помещения, признанные находящимися в социально опасном положении или признанные нуждающимися в государственной защите, либо граждане, признанные недееспособными или ограниченные в дееспособности судом, или жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами или детьми, оставшимися без попечения родителей, осуществляется территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по месту нахождения таких жилых помещений на основании решений районных (городских) исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах.

4. Если гражданину принадлежит на праве собственности жилое помещение, находящееся в многоквартирном или блокированном жилом доме, признанное не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и непригодным для проживания либо аварийным или грозящим обвалом вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, боевых действий и актов терроризма, по решению местного исполнительного и распорядительного органа в течение одного года этому гражданину предоставляется жилое помещение типовых потребительских качеств, не уступающее по благоустройству и по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, на условиях договора найма жилого помещения коммерческого использования государственного жилищного фонда.

За принадлежащее на праве собственности жилое помещение, признанное не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и непригодным для проживания, собственнику выплачивается денежная компенсация в размере рыночной стоимости данного жилого помещения, определяемой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.

5. Утвердить прилагаемое Положение об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда.

6. Признать утратившими силу указы Президента Республики Беларусь и отдельные положения указов Президента Республики Беларусь согласно приложению.

7. Совету Министров Республики Беларусь обеспечить:

до 1 февраля 2014 г. внесение предложений по определению перечня должностей государственных служащих, дающих право на получение жилых помещений коммерческого использования, а также особенностей предоставления жилых помещений коммерческого использования должностным лицам, указанным в перечне;

до 1 апреля 2014 г. приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Указом и принятие иных мер по его реализации;

в шестимесячный срок в установленном порядке внесение в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь проекта закона Республики Беларусь, предусматривающего приведение Жилищного кодекса Республики Беларусь и иных законов в соответствие с настоящим Указом.

8. Местным исполнительным и распорядительным органам, государственным органам, другим организациям до 1 апреля 2014 г. обеспечить:

информирование граждан о сроках и порядке включения в состав жилых помещений коммерческого использования или в состав специальных жилых помещений государственного жилищного фонда, занимаемых гражданами на условиях соответствующих договоров найма жилого помещения государственного жилищного фонда, путем размещения списков таких помещений на информационных стендах и официальных сайтах органов и организаций в глобальной компьютерной сети Интернет, а также иными доступными способами, в том числе через средства массовой информации;

принятие мер по реализации настоящего Указа.

9. Настоящий Указ применяется к отношениям, возникшим после вступления его в силу. По жилищным отношениям, возникшим до вступления его в силу, настоящий Указ применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после вступления его в силу.

Граждане, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по основаниям, действовавшим до вступления в силу настоящего Указа, признаются нуждающимися в улучшении жилищных условий и сохраняют право состоять на таком учете по данным основаниям.

10. Настоящий Указ вступает в силу в следующем порядке:

10.1. подпункты 1.9 пункта 1, 2.1-2.3, 2.5 и 2.6 пункта 2, пункты 7-9 и настоящий подпункт - после официального опубликования настоящего Указа;

10.2. иные положения этого Указа - с 1 апреля 2014 г.

 

Президент Республики Беларусь

А.Лукашенко

 

Новости
все новости
13 Сентября 2021, 11:29

С 13 по 17 сентября 2021 года проводится «Неделя нулевого травматизма»

Концепция нулевого травматизма «Vision Zero»

«Vision Zero» или «Нулевой травматизм» – это новый подход к организации профилактики, объединяющий три направления – безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства.

В целях развития культуры безопасности и гигиены труда, в соответствии с концепцией «Vision Zero», МАСО разработала практический инструмент управления, соблюдение которого может позволить снизить производственный травматизм до минимума.

СЕМЬ «ЗОЛОТЫХ ПРАВИЛ» КОНЦЕПЦИИ «Vision Zero»

1. Стать лидером – показать приверженность принципам

2. Выявлять угрозы – контролировать риски

3. Определять цели – разрабатывать программы

4. Создать систему безопасности и гигиены труда – достичь высокого уровня организации

5. Обеспечивать безопасность и гигиену труда на рабочих местах при работе со станками и оборудованием

6. Повышать квалификацию – развивать профессиональные навыки

7. Инвестировать в кадры – мотивировать посредством участия

 

1. Стать лидером – показать приверженность принципам

Будьте лидером – поднимите знамя! Ваше поведение как руководителя имеет решающее значение для успеха или неудачи в развитии охраны труда на вашем предприятии.

Каждый работодатель, директор и менеджер несёт ответственность за охрану труда на предприятии. Качество руководства определяет не только практику в области охраны труда, но и собственную привлекательность, успешность и устойчивость. Оно требует открытого взаимодействия и чёткой культуры управления. Качественное руководство характеризуется в том числе предсказуемостью, последовательностью и вниманием к деталям.

Директора и менеджеры показывают другим пример для подражания. Они устанавливают правила и сами следуют им. Они  обеспечивают понимание этих правил и их выполнение всеми работниками предприятия. Любое нарушение требует немедленной реакции! Оцените ситуацию! Выявление факторов риска должно поощряться. То, как поступают сами менеджеры, с чем они мирятся и на чём настаивают, определяет норму поведения работников.

2. Выявлять угрозы – контролировать риски

Оценка рисков является важным инструментом, позволяющим своевременно и систематически выявлять опасность и риски, а также принимать превентивные меры. Дополнительно должны оцениваться аварийные, предаварийные и травмоопасные ситуации.

Вы поступаете рационально, анализируя угрозы и риски, чтобы предупредить производственные аварии и сбои, что позволяет вам оценивать потенциальные факторы риска, а также определять и документировать необходимые превентивные меры. Поэтому этим инструментом сегодня пользуются во всём мире.

Оценки рисков, осуществляемые должным образом и на систематической основе, являются важной темой практического инструктажа работников предприятия. Анализ аварийных, предаварийных и травмоопасных ситуаций позволяет выявлять вопросы, требующие особого внимания или потенциальных улучшений.

3. Определять цели – разрабатывать программы

Успех в деле охраны труда требует постановки ясных целей и принятия конкретных практических шагов, что должно быть предусмотрено в отдельной программе.

Безопасность и гигиена труда включает множество аспектов. Расставьте приоритеты, установите ясные цели в области охраны труда на предприятии и постарайтесь достичь их в среднесрочной перспективе, например, в рамках трёхлетней программы.

Существует несколько вариантов целенаправленного программного подхода: вы ставите целью неуклонное снижение числа производственных аварий, либо вы выделяете вопросы, которым следует уделить основное внимание, например, работе с оборудованием, эксплуатации вилочных погрузчиков и использованию индивидуальных средств защиты или снижению уровня загрязнения рабочей среды пылью. Как только ваши работники поймут, что вас лично беспокоит их безопасность и здоровье и что на предприятии предпринимаются определённые шаги в этом направлении, успех не заставит себя ждать. Вам следует регулярно информировать работников об успешном продвижении к поставленным целям.

4. Создать систему безопасности и гигиены труда – достичь высокого уровня организации

 Систематическая работа по совершенствованию охраны труда на предприятии – это хорошая идея. Она не требует больших усилий и окупает себя.

Имея высокоорганизованную систему охраны труда, любое предприятие работает без сбоев, поскольку уменьшается число неисправностей, простоев и проблем с качеством продукции. Это веский довод в пользу эффективной организации охраны труда – все это окупится!

Вам помогут перечни контрольных вопросов. Тем, кто хочет добиться большего, следует создать систему управления охраной труда как основу для постоянного совершенствования. Успешный аудит после её внедрения открывает путь к сертификации и признанию.

5. Обеспечивать безопасность и гигиену труда на рабочих местах при работе со станками и оборудованием

Безопасные производственные помещения, оборудование и рабочие места являются обязательными условиями безаварийной работы. Кроме того, должно учитываться влияние производственной среды на здоровье работников.

Эффективные стратегии в области охраны труда предусматривают технические, организационные и индивидуальные меры. Меры технического характера имеют первостепенное значение. Поэтому крайне важно обеспечить соответствие станков, помещений, оборудования и рабочих мест требованиям действующих стандартов по охране труда, а также исключить или минимизировать вредное воздействие на здоровье работников.

Естественно, не всегда имеется возможность использовать новейшие технологии. В таких случаях необходима модернизация. Уже доказала свою состоятельность практика информирования отдела снабжения о том, что на первом месте должны стоять вопросы безопасности и что безопасное оборудование должно быть частью любого производственного процесса. Необходимо помнить, что большинство несчастных случаев происходит во время экстренного или планового ремонта и технического обслуживания, поскольку проведению этих работ зачастую препятствует конструктивные особенности объекта либо они проводятся без использования средств защиты или с их использованием в неисправном состоянии. Администрация предприятия должна не допускать подобных ситуаций.

6. Повышать квалификацию – развивать профессиональные навыки

Инвестируйте в обучение и профессиональную подготовку своих работников и следите за тем, чтобы квалификация каждого из них соответствовала занимаемой должности.

После аварии часто задаётся вопрос: «Как это могло случиться?». Технические средства и производственное оборудование работают все быстрее и эффективнее, но в то же время они становятся все сложнее и чаще выходят из строя. Тем более важно систематически привлекать на рабочие места высококвалифицированный и хорошо подготовленный персонал. Руководство компании несёт ответственность за подготовку детальных квалификационных требований для каждой должности на предприятии и за соответствие квалификации каждого работника его обязанностям.

Характер рабочих мест непрерывно меняется. Знания устаревают все стремительнее, а профессиональные навыки работников требуют регулярного обновления. Как никогда в прошлом обязательными условиями становятся профессиональная подготовка и непрерывное обучение; при этом исключений не делается и в отношении представителей руководства и администрации предприятия!

7. Инвестировать в кадры – мотивировать посредством участия

Мотивируйте своих работников, привлекая их к решению всех вопросов охраны труда. Эти инвестиции окупаются!

Поощрение сотрудников к соблюдению правил техники безопасности является одной из главных обязанностей руководителя. Предприятия, которые заботятся о работниках и активно вовлекают их в процесс охраны труда, получают возможность максимально использовать важный актив – знания, способности и идеи работников.

Если с работником советуются, например, когда оцениваются риски или разрабатываются рабочие инструкции, он активнее стремится следовать правилам. Повышению мотивации способствует проведение регулярных интерактивных мероприятий и информационных дней, в ходе которых можно приобрести практический опыт и знания об охране труда. Ничего не стоит похвалить работников за соблюдение правил безопасности, узнать их мнение, поинтересоваться, как они решают сложные производственные задачи, и немедленно отреагировать на неосторожные действия или опасную ситуацию.

В то же время это помогает формировать личную позицию работников и мотивирует их к безопасной, вдумчивой и, главное, уверенной работе.

Цель заключается в том, чтобы каждый работников заботился о себе, равно как и о своих коллегах. «Один за всех, все за одного»!

03 Сентября 2021, 11:58

В период с 01.09.2021 года по 10.09.2021 года на территории Белыничского района проводится Единый день безопасности. На территории ГЛХУ «Белыничский лесхоз»  Единый день безопасности проводится 07.09.2020 года.

В целях профилактики и недопущения в дальнейшем травматизма работающих при выполнении работ по валке леса, лесосечных работ, работ в цеху по переработке древесины, РММ:

обеспечить безусловное соблюдение требований Правил по охране труда при ведения лесного  хозяйства утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь от 30 марта 2020 г. № 32/5;

организовать выполнение лесосечных работ под руководством и в присутствии на лесосеке руководителя работ (мастера). В случае отсутствия мастера руководство этими работами возлагать на одного из работников организации, прошедшего обучение и проверку знаний по охране труда для ведения данного вида работ. Лицам, под руководством которых выполняются лесосечные работы, пройти в установленном законодательстве порядке обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда;

к выполнению лесосечных работ допускать работников соответствующей профессии и квалификации, прошедших в установленном порядке медицинские осмотры, обучение безопасным методам и приемам работы, инструктаж, стажировку и проверку знаний по вопросам охраны труда в соответствии с  Инструкцией о порядке обучения, стажировке, инструктажа и проверки знаний работающих по вопросам охраны труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 28 ноября 2008 г. № 175 (в редакции постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 29 мая 2020 г. № 54);

производство работ осуществлять в соответствии с технологической картой разработки лесосеки, с которой перед началом производства работ должны быть ознакомлены под роспись все работники, которым предстоит разрабатывать лесосеку;

обозначать опасную зону в зависимости от рельефа местности и высоты деревьев. До начала выполнения основных лесосечных операций производить подготовительные работы, включающие подготовку лесосек и лесопогрузочных пунктов, обустройство мастерского участка, строительство лесовозных усов, уборку опасных деревьев, разметку магистральных и пасечных трелевочных волоков;

во время валки деревьев не допускать выполнения работ на территории опасной зоны (расчищать снег вокруг деревьев, обрубать сучья, чокеровать, трелевать, сжигать сучья и выполнять другие работы);

при валке дерева соблюдать параметры подпила и направление валки, а также использовать валочные приспособления: валочную лопатку, топор с клиньями, в случае работы вальщика в паре с помощником вальщика леса - валочную вилку;

снятие зависших деревьев осуществлять трактором, лебедкой или при помощи конной тяги;

не допускать к работе (отстранять от работы) лиц в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, не прошедших в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, не использующих необходимые средства индивидуальной защиты;

принять должные меры по обеспечению безусловного и немедленного расторжения контрактов с работниками за нарушение правил охраны труда и техники безопасности, повлекшее увечье или смерть, распитие спиртных напитков в рабочее время или по месту работы в соответствии с подпунктом 1.4 пункта 1  Директивы Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 года №1  «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины»;

обеспечить проведение контроля за состоянием охраны труда в соответствии с  Инструкцией о порядке осуществления контроля  за соблюдением работниками требований по  охране труда в организации и структурных подразделениях, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 15.05.2020 № 51.

Как не потеряться в лесу                        

бронировать дом охотника онлайн