State forestry institution "Belynichi forestry"
You can connect to us:
Адрес:
Mogilev region, Belynichi, str. Sovetskaya, 48
Home \ Forestry \ Protection and guardance of forests

Protection and guardance of forests

HELPFUL INFORMATION

Most often, forest fires occur:

     - through the fault of people leaving unexplained fires or cigarette butts in places of rest or work;

    - due to the play of children with fire;

     - when garbage is burned by the owners of summer cottages and garden plots at the edge of the forest;

     - from agricultural fires.

     In rare cases, natural causes are guilty:

     - lightning strike;

     - Spontaneous combustion of peat bogs.

 

 

   What everyone can do:

  
 Be extremely careful with fire within any natural territory. To prevent your carelessness from causing a forest fire, follow these rules:


- Never set fire to dry grass in fields or clearings in the forest. If you see how others do it, try to stop them and explain what the fires are dangerous;

- Never plant a fire in a dry forest or on a peat bog. First of all, make sure that the fireplace is located on mineral soil (sand or clay). Before building a fire, rake the forest litter from the fireplace and around it within a radius of 0.5 meters;

- Pour in the fire well before leaving. After that, rake away the ashes and make sure that under it there are no smoldering coals, if preserved, then pour in again. Do not go away from a drenched campfire while smoke or steam comes from it. About what to fill a fire, take care in advance;

- Never throw unsoldered matches or cigarettes, do not use in the forest various pyrotechnic products: firecrackers, Bengal lights, candles, etc. (except for the New Year, when everything is covered with a thick layer of snow);

- do not drive into the forest on cars and especially motorcycles. Sparks from a muffler can cause a fire, especially in a dry forest with lichen cover;

- try to explain to your friends and acquaintances that their carelessness can cause fires.

 

  What to do in a forest fire

1. Feeling the smell of smoke, find out what is burning, in which direction the wind is blowing, what is the danger of spreading the fire, whether there are children in the zone of the fire movement. Assess the situation - is it worth trying to put out the fire on your own or better hurry for help, so as not to lose time and not let the fire gain strength. If you find a beginning fire, for example, a small grassy fir or a smoldering forest litter at someone's fire, try to extinguish it yourself. Sometimes it's enough just to trample on the flames.

 2. Pour fire with water from the nearest pond, cover with earth. Use to extinguish bunches of branches from trees of hardwood or tree length of 1.5-2 meters, dense fabric, wet clothing. Apply glancing blows along the edge of the fire sideways towards the fire, as if sweeping away the flame; branches, turn the tissue after each impact, so that they are cooled and not burned in this way.

3. After extinguishing a small fire, do not leave until you make sure that the fire does not flare up again. Report to the forestry or forestry about the place and time of the fire, as well as its possible causes.

4. If the peat bog is burning, do not try to put out the fire yourself, bypass it by side. Move against the wind so that it does not catch up with you with fire and smoke, do not obstruct the orientation, carefully examine the road ahead, feel it with a pole or a pole. Remember: when burning peat bogs, hot earth and smoke coming from under it show that the fire has gone underground, the peat burns from the inside, forming voids, into which one can fall and burn.

 5. If the fire is strong enough, and you can not extinguish it yourself, then you need to properly leave the fire - go to meet the wind perpendicular to the edge of the fire, along glades, roads, glades, banks of streams and rivers. In case of severe smoke, the mouth and nose should be covered with a wet cotton-gauze bandage, a towel, and a piece of clothing. Try to notify the state forest guard about it as soon as possible. Call the forestry or leshoz (it is advisable to find out the address and phone number before the beginning of the fire season, for example, you can find it in the district telephone directory or on the information desk) and inform about the found outbreak and how to get there. In the absence of a leshoz (forestry) phone, report a forest fire to state production forestry institutions.


Where to report a forest fire

Главная \ Лесное хозяйство \ Охрана и защита леса

Охрана и защита леса

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Чаще всего лесные пожары возникают:

    - по вине людей, оставляющих непотушенные костры или окурки в местах отдыха либо проведения работ;

   - вследствие игры детей с огнем;

    - при сжигании мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;

    - от сельскохозяйственных палов. 

    В редких случаях виноваты естественные причины:

    - удар молнии;

    - самовозгорание торфяника.

 

    Что может сделать каждый:

   Будьте предельно осторожны с огнем в пределах любой природной территории. Чтобы ваша неосторожность не стала причиной лесного пожара, выполняйте следующие правила:

- никогда не поджигайте сухую траву на полях или полянах в лесу. Если вы увидите, как это делают другие, постарайтесь их остановить и объяснить, чем опасны палы; 

- никогда не разводите костер в сухом лесу или на торфянике. Прежде всего, убедитесь, что кострище располагается на минеральной почве (песке или глине). Прежде чем развести костер сгребите лесную подстилку с кострища и вокруг нее в радиусе 0,5 метра; 

- хорошо залейте костер перед уходом. После этого разгребите золу и убедитесь, что под ней не сохранилось тлеющих углей, если сохранились, то залейте еще раз. Не уходите от залитого костра, пока от него идет дым или пар. О том, чем заливать костер, позаботьтесь заранее; 

- никогда не бросайте непотушенные спички или сигареты, не пользуйтесь в лесу различными пиротехническими изделиями: петардами, бенгальскими огнями, свечами и т.п. (разве что под Новый год, когда все покрыто толстым слоем снега); 

- не заезжайте в лес на автомобилях и особенно мотоциклах. Искры из глушителя могут вызвать пожар, особенно в сухом лесу с лишайниковым покровом; 

- постарайтесь объяснить вашим друзьям и знакомым, что их неосторожность может послужить причиной пожаров.

    Что предпринять при лесном пожаре 

1.     Почувствовав запах дыма, выясните, что горит, в какую сторону дует ветер, какова опасность распространения пожара, есть ли дети в зоне движения огня. Оцените ситуацию - стоит ли пытаться потушить огонь своими силами или лучше поспешить за помощью, чтобы не потерять даром времени и не дать огню набрать силу. Если вы обнаружили начинающийся пожар, например, небольшой травяной пал или тлеющую лесную подстилку у брошенного кем-то костра, постарайтесь затушить его сами. Иногда достаточно просто затоптать пламя.

2.         2. Заливайте огонь водой из ближайшего водоема, засыпайте землей. Используйте для тушения пучки веток от деревьев лиственных пород или деревца длиной 1,5-2 метра, плотную ткань, мокрую одежду. Наносите скользящие удары по кромке огня сбоку в сторону очага пожара, как бы сметая пламя; ветви, ткань после каждого удара переворачивайте, чтобы они таким образом охлаждались и не загорелись.

3.         3. Потушив небольшой пожар, не уходите до тех пор, пока не убедитесь, что огонь не разгорится снова. Сообщите в лесничество или лесхоз о месте и времени пожара, а также о возможных его причинах. 

4.         4. Если горит торфяное болото, не пытайтесь сами потушить пожар, обойдите его стороной. Двигайтесь против ветра так, чтобы он не догонял вас огнем и дымом, не затруднял ориентирование, внимательно осматривайте перед собой дорогу, ощупывайте ее шестом или палкой. Запомните: при горении торфяников горячая земля и идущий из-под нее дым показывают, что пожар ушёл под землю, торф выгорает изнутри, образуя пустоты, в которые можно провалиться и сгореть.

5.         5. Если пожар достаточно сильный, и вы не можете потушить его своими силами, то нужно правильно покинуть место пожара - идти на встречу ветру перпендикулярно кромке пожара, по просекам, дорогам, полянам, берегам ручьев и рек. При сильном задымлении рот и нос нужно прикрыть мокрой ватно-марлевой повязкой, полотенцем, частью одежды. Постарайтесь как можно быстрее оповестить о нем государственную лесную охрану. Позвоните в лесничество или  лесхоз (адрес и телефон желательно узнать до начала пожароопасного сезона; его, например, можно найти в районном телефонном справочнике или на информационном аншлаге) и сообщите о найденном очаге возгорания и как туда доехать. При отсутствии телефона лесхоза (лесничества) сообщите о лесном пожаре в государственные производственные лесохозяйственные учреждения.

  охрана леса1

okhrana_lesa.jpg

Куда сообщить о лесном пожаре

Новости
все новости
11 Октября 2018, 11:06

№ п/п

Наименование лесничества

Место и время сбора участников

Место расположения объекта работ

Ответственный за проведение

Планируемые виды работ.

1

Белыничское лесничество

Белыничское лесничество, ул.Задрутская

8-00

д. Березовка,53 кв., кв.82

Храмцов Андрей Сергеевич

лесничий,

52-644

1. Уборка мусора в прибрежных зонах.

 

2.Очистка лесных массивов.

 

3. Ремонт малых архитектурных форм.

 

4.Благоустройство минидендрариев лесничеств

 

 

2

Кировское лесничество

Кировское лесничество

агр.Заполье 8-00

Лесохозяйственная дорога №1 кв.81

Бедный Александр Андреевич- лесничий, 37-632

3

Дручанское лесничество

Дручанское лесничество

дер.Городище

8-00

 

Лесохозяйственная дорога №1 кв.81,103

Станкевич Андрей Михайлович- лесничий,

8 0222306506

4

Эсьмонское лесничество

Эсьмонское лесничество дер.Эсьмоны

8-00

Минидендрарий

Пятигорик Николай Романович- лесничий, 71-056

5

Осовецкое лесничество

Осовецкое лесничество

агр.Б.Мощаница

8-00

Лесохозяйственная дорога №1 кв.81

Ходос Виталий Николаевич - лесничий,

37-171

6

Октябрьское лесничество

Октябрьское лесничество

дер.Корытница

8-00

Минидендрарий

Кудин Дмитрий Сергеевич -лесничий,69-064

7

Техтинское лесничество

Техтинское лесничество

агр.Техтин

8-00

Минидендрарий

Галанов Кирилл Васильевич. – помощник  лесничего, 36-474

8

Светиловичское лесничество

Светиловичское лесничество агр.Светилович

8-00

Лесохозяйственная дорога №1 кв.81,103

Сидорович Иван Семенович -лесничий, 74-817

9

Круглянское лесничество

Круглянское лесничество

г.п.Круглое

ул.Кутузова 6Б

Прибрежная полоса водохранилища «Тетеринское»

Аавекукк Юрий Эннович - лесничий,

8 0223433-830

09 Октября 2018, 11:03

20 октября по инициативе Министерства лесного хозяйства Республики Беларусь во всех регионах страны состоится добровольная акция "Чистый лес". Основная цель мероприятия  – привлечение внимания широкой общественности к необходимости бережного отношения к главному природному ресурсу страны - лесу.

В преддверии проведения экологической акции Министерство лесного хозяйства подготовило для жителей нашей страны видеоролик-приглашение принять участие в добровольном мероприятии.

"Каб беларускі лес і далей радаваў нас сваёй прыгажосцю і гармоніяй, у ім неабходна захоўваць чысціню. У адказе за гэта кожны з нас паасобку і ўсе разам. Далучайцеся сем’ямі - і пакажыце дзецям, што такое шанаваць сваю спадчыну", - говорится в видеоролике. 

Каталог TUT.BY

Установите flash!