Главная \ Закупки \ Положение о закупках

Положение о закупках

  ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ) ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ГЛХУ «Белыничский лесхоз»    

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств ГЛХУ «Белыничский лесхоз» (далее – закупки) и разработано в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2012 г. № 229   «О совершенствовании отношений в области закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств» (далее – Постановление №229).       

2. Положение разработано в целях эффективного использования денежных средств ГЛХУ «Белыничский лесхоз» (далее - Предприятие), открытости и прозрачности закупок, выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основе добросовестной конкуренции, а также расширения возможностей участия в закупках и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности закупки, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

3. Действие данного Положения не распространяется на закупки товаров (работ, услуг), перечисленных в приложении 1 к Постановлению № 229.

4. Для целей настоящего Положения используются термины в значениях, определенных Постановлением №229.

5. В случае принятия актов законодательства Республики Беларусь полностью или частично изменяющих порядок осуществления процедур закупок, а также устанавливающих какие либо изменения, или ограничения в данной сфере, нормы настоящего Положения подлежат приведению в соответствие с данными актами законодательства. До приведения настоящего положения в соответствие с вновь принятыми актами законодательства его нормы применяются в той части, в которой они не противоречат данным актам. 6. Положение утверждается приказом директора Предприятия и размещается в открытом доступе в информационной системе "Тендеры" на сайте информационного республиканского унитарного предприятия "Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен" (далее - информационная система "Тендеры") в течение трех рабочих дней после его утверждения.                                                     

Раздел II                         

ВИДЫ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ И ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЦЕДУР ЗАКУПОК  

1. Выбор поставщика (исполнителя, подрядчика), с которым Предприятием будет заключен договор на поставку товара (выполнение работ, оказания услуг) осуществляется с применением следующих процедур закупок при ориентировочной стоимости закупки более 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия решения о проведении закупки: - процедуры запроса ценовых предложений – при ориентировочной стоимости закупки от 1000 до 8000 базовых величин; -   конкурса - при ориентировочной стоимости закупки от 8000 базовых величин и более; -   процедуры закупки из одного источника.

2.   Годовой план закупок не составляется.

3. Выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется комиссией по закупкам товаров (работ, услуг) за счет собственных средств Предприятия (далее – комиссия) на основании задания на закупку с проведением конкурентной процедуры закупки или закупки из одного источника. Датой принятия решения о проведении закупки считается дата утверждения задания на закупку.         

4. Ответственный исполнитель проводит в произвольном порядке исследования конъюнктуры рынка. На основании проведенных исследований ответственный исполнитель разрабатывает и подписывает задание на закупку, которое утверждается руководителем Предприятия и должно содержать следующую информацию:           - описание предмета закупки, его технические и потребительские характеристики; при закупке работ, услуг – состав работ или услуг, последовательность их выполнения; - количество (объем); - ориентировочная цена (стоимость); - место и сроки поставки (отгрузки) товара, сроки выполнения работ или услуг; - допустимые условия оплаты; - срок представляемых гарантий качества товара (работ, услуг); - вид процедуры закупки; - дата утверждения; - другие необходимые сведения.

5. Приглашение к участию в процедуре закупки размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры». Приглашение должно содержать: - наименование вида процедуры закупки; - наименование и место нахождения Предприятия; - описание предмета закупки, его объем (количество) или способ расчета, а также место и сроки поставки (приобретения иным способом) товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки; - источник финансирования закупки; - способ получения документации о закупке; - срок для подготовки и подачи предложений, место их подачи; - требования к составу участников процедуры закупки; - иные сведения в соответствии с порядком закупок за счет собственных средств.

6. Дополнительно Предприятием рассылаются приглашения к участию в конкурентной процедуре закупки известным Предприятию производителям, а также Предприятие вправе направить такие приглашения любым иным известным потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и (или) разместить приглашения в любых средствах массовой информации.

7. Срок для подготовки и подачи предложений на участие в конкурсе должен составлять не менее двадцати календарных дней со дня размещения приглашения в информационной системе «Тендеры».

8. Срок для подготовки и подачи предложений на участие в других конкурентных процедурах, повторным процедурам закупок, а также в случае, если стоимость закупки не превышает 3000 базовых величин - не менее пяти календарных дней со дня размещения приглашения в информационной системе «Тендеры».

9. Участником процедуры закупки может быть любое юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, независимо от организационно - правой формы, формы собственности, места нахождения и места нахождения капитала, за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков (подрядчиков, исполнителей), временно не допускаемых к закупкам.

10. При рассмотрении предложений отклоняется предложение участника процедуры закупки, не являющегося производителем или его сбытовой организацией (официальным торговым представителем), в случае, если в процедуре закупки участвует не менее одного производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя) и цена предложения такого участника не ниже цены производителя и (или) сбытовой организации (официального торгового представителя).

11. Не допускается предъявлять требования к участникам процедуры закупки, а также к закупаемым товарам (работам, услугам), условиям исполнения договора на закупку и осуществлять оценку и сравнение предложений участников процедуры закупки по критериям и способом, которые не указаны в документации на закупку.

12. Документация о закупке формируется в случае проведения конкурентных видов процедур закупок и должна содержать следующие сведения: требования к качеству, техническим характеристикам товара (работы, услуги), его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке, результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара (выполняемой работы, оказываемой услуги) потребностям организации; место, условия и сроки поставки (приобретения иным способом) товара (выполнения работы, оказания услуги); форму, сроки и порядок оплаты товара (работы, услуги); порядок формирования суммы договора на закупку (цены предложения) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; проект договора на закупку (его условия) и срок его заключения; требования к форме и содержанию предложения участника процедуры закупки и сроку его действия; требования к описанию участниками процедуры закупки предлагаемого ими товара (работы, услуги), его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик; порядок, место, дату окончания срока подготовки и подачи предложений на участие в процедуре закупки; требования к участникам процедуры закупки и перечень документов, представляемых участниками процедуры закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; порядок, дату окончания срока предоставления участникам процедуры закупки разъяснений положений документации о закупке; критерии и способ оценки и сравнения предложений участников процедуры закупки. Не допускается взимание платы с участников процедуры закупки за документацию о закупке;

13. Победителем конкурентной процедуры закупки определяется лицо, предложившее лучшие условия в соответствии с критериями и способом оценки и сравнения, указанными в документации о закупке. Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. Договор на закупку может быть заключен не ранее чем через пять календарных дней после выбора победителя при осуществлении конкурентной процедуры закупки, в течение которых может быть урегулирован спор, вызванный решениями и (или) действиями (бездействием) организации, а также членов комиссии, созданной для проведения закупки.   

14. Сообщение о результатах конкурентной процедуры закупки размещается в открытом доступе в информационной системе «Тендеры» в течение пяти календарных дней после заключения договора на закупку.    Сообщение должно содержать: - вид и предмет процедуры закупки; - наименование и место нахождения поставщика; - дату заключения договора на закупку; - сумму договора на закупку; - сведения об ином результате процедуры закупки в случае, если договор на закупку не заключен.     

15. Предприятие вправе отменить процедуру закупки на любом этапе её проведения и не несет за это ответственности перед участниками процедуры закупки в случаях отсутствия финансирования, утраты необходимости приобретения товаров (работ, услуг), изменения предмета закупки и (или) требований к квалификационным данным участников процедуры закупки.     

16.Конкурентная процедура закупки признается несостоявшейся в случае, если: - поступило менее двух предложений на участие в процедуре закупки; - в результате отклонения предложений их осталось менее двух; - отклонены все предложения; - победитель процедуры закупки не подписал договор на закупку. Если заявленная конкурентная процедура закупки не состоялась, то по решению конкурсной комиссии применяется другая конкурентная процедура закупки.      

Раздел III   

ПРОЦЕДУРА ЗАПРОСА ЦЕНОВЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

1. Под процедурой запроса ценовых предложений понимается конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается поставщик (подрядчик, исполнитель), предложивший лучшую цену предложения при соблюдении прочих требований, указанных в документах, предоставляемых участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений.

2. Приглашение к участию в процедуре запроса ценовых предложений должно содержать информацию, указанную в п.5 раздела II данного Положения.

3. Предприятие вправе внести изменения в запрос ценовых предложений до истечения срока представления ценовых предложений.

4. Предприятие вправе дополнительно известить о проведении им процедуры запроса ценовых предложений путем размещения запроса в любых средствах массовой информации, а также направить запрос другим известным ему поставщикам (подрядчикам, исполнителям).

5. Организация или физическое лицо, включая индивидуального предпринимателя, которые желают принять участие в процедуре запроса ценовых предложений, направляют в адрес Предприятия ценовое предложение, которое должно содержать: - полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона; - документы и информацию, указанные в запросе ценовых предложений; - согласие участника выполнить условия проекта договора, указанные в запросе ценовых предложений.

6. Каждый участник вправе представить только одно ценовое предложение. Внесение изменений и (или) дополнений в предложение по истечиении срока для подготовки и подачи предложений не допускается.

7. Ценовые предложения регистрируются по мере их поступления в журнале регистрации входящих документов. В случае поступления ценового предложения в форме электронного документа Предприятие подтверждает получение предложения письмом на бумажном носителе или в форме электронного документа в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения такого предложения.

8. Предложение, поступившее по истечении срока для подготовки и подачи предложений, не открывается и возвращается представившему его участнику.

9. Проведение переговоров между Предприятием и участником в отношении поданного ими ценового предложения не допускается.

10. Открытие предложений производит комиссия в момент истечения срока для подготовки и подачи предложений или при возникновении причин организационного характера в иные сроки (но не позднее дня истечения срока для подготовки и подачи предложений) в порядке и месте, указанных в документах, представляемых участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений.

11. Наименование (фамилия, собственное имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика каждого участника, предложение которого открывается, цена такого предложения, включая возможные скидки, а также сведения о присутствующих участниках или их представителях объявляются при открытии предложений и заносятся в протокол заседания комиссии, а также сообщаются участникам по их запросам.

12. Комиссия вправе отклонить все предложения до выбора участника-победителя в случае отсутствия необходимого объема финансирования, нецелесообразности уменьшения объема (количества) предмета закупки.

13. Комиссия отклоняет предложение, если: предложение не отвечает требованиям документов, предоставляемых участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений; участник, представивший его, отказался исправить выявленные в нем ошибки, включая арифметические, и (или) устранить неточности по предложению Предприятия; участник, представивший его, не соответствует требованиям к квалификационным данным, указанным в конкурсных документах; участник, представивший его, внес изменения и (или) дополнения в предложение по истечении срока для подготовки и подачи предложений (за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и устранения неточностей по предложению Предприятия); установит, что участником, представившим его, направлены недостоверные документы и сведения; участник-победитель, представивший его, не выполняет установленные в конкурсных документах требования, предшествующие подписанию договора.

14. Оценка и сравнение предложений проводятся комиссией в случае наличия предложений не менее двух участников, соответствующих требованиям документов, представляемых участнику для подготовки предложения в целях участия в процедуре запроса ценовых предложений, по критерию «цена предложения».   

15. Итоги процедуры запроса ценовых предложений должны быть подведены в течение пяти рабочих дней по истечении срока представления таких предложений.         

16. После принятия решения о выборе наилучшего ценового предложения и поставщика (подрядчика, исполнителя) Предприятие уведомляет об этом выбранного им поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляет ему договор.         

17. Предприятие в течение трех рабочих дней от даты принятия решения о выборе поставщика, направляет всем участникам соответствующее уведомление.         

18. Договор заключается в течение срока действия ценового предложения, но не позднее 20 календарных дней со дня направления уведомления победителю об акцепте его ценового (конкурсного) предложения.         

19. В случае если выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) отказался подписывать договор, либо не может подписать в связи с тем, что в период проведения процедуры запроса ценовых предложений прекратил свою деятельность, находится в процессе ликвидации, разделения, выделения или был признан в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), Предприятие вправе: - выбрать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, ценовое предложение, которое заняло второе место в процедуре запроса ценовых предложений; - применить к закупке повторную процедуру запроса ценовых предложений или иной вид процедуры закупок.         

20. При предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) письменного сообщения о невозможности (временной невозможности) поставки необходимого количества товаров (работ, услуг) в сроки указанные в договоре, Предприятие вправе: - произвести закупку (разовую закупку) у участника, ценовое предложение, которое заняло второе место в процедуре запроса ценовых предложений; - применить к закупке иной вид процедуры.

21. После заключения договора либо отмены процедуры запроса ценовых предложений или признания ее несостоявшейся все участники извещаются об этом, а сообщение о результате процедуры закупки размещается на официальном сайте.    

Раздел IV

КОНКУРС

1.     Под конкурсом понимается конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении закупок, в рамках которого любой заинтересованный потенциальный поставщик (подрядчик, исполнитель) может представить свое предложение.

2.     После принятия решения о проведении конкурса ответственный исполнитель готовит конкурсные документы.

3.          Конкурсные документы должны содержать: сведения, указываемые в приглашении, в том числе описание предмета закупки, включая объем (количество), а также срок (сроки) и место поставки или приобретения иным способом товаров (выполнения работ, оказания услуг), являющихся предметом закупки; описание частей (лотов) предмета закупки, если допускается подача предложений на такие части (лоты); требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара (работы, услуги), обслуживанию товара, расходам на эксплуатацию товара; проект договора (в случае, если предмет закупки разделен на части (лоты), – проект договора в отношении каждой части (лота)) и срок его заключения; требования к содержанию и форме предложения, сроку его действия; формулу расчета цены предложения; наименование валюты, в которой должна быть выражена цена предложения; условия применения преференциальной поправки, если ее применение установлено Советом Министров Республики Беларусь; порядок подачи предложений; порядок разъяснения конкурсных документов, включая срок, в течение которого Предприятие обязано ответить на запрос о разъяснении конкурсных документов; указание срока, места и порядка открытия предложений; критерии, способ оценки и сравнения предложений; наименование валюты и при необходимости обменный курс, которые будут использованы для оценки и сравнения предложений, а также заключения договора;

4. Конкурсные документы могут содержать: требования к конкурсному обеспечению и (или) обеспечению исполнения договора; указание на возможность подачи альтернативного предложения, минимальные обязательные требования, которым оно должно отвечать, порядок оценки и сравнения таких предложений. Альтернативным предложением является предложение относительно предмета закупки, подготовленное по собственному усмотрению участника с учетом обязательных минимальных требований Предприятия к такому предложению; другие требования.

5.Конкурсные документы утверждаются руководителем Предприятия.

6. Конкурсные документы в форме электронного документа размещаются заказчиком (организатором) одновременно с приглашением на официальном сайте.

7. Предприятие вправе дополнительно известить о проведении им конкурса путем размещения конкурсного приглашения в любых средствах массовой информации, а также направить конкурсные документы известным ему потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям).  

8. До размещения приглашения на официальном сайте представление конкурсных документов, в том числе для ознакомления, не допускается.

9. Предприятие вправе по собственной инициативе либо по запросу какого-либо участника или иного юридического или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, изменить и (или) дополнить конкурсные документы до истечения срока для подготовки и подачи предложений. При этом срок для подготовки и подачи предложений продлевается, чтобы со дня размещения таких изменений и (или) дополнений на официальном сайте этот срок составлял не менее пятнадцати календарных дней, а при проведении повторного открытого конкурса – не менее пяти рабочих дней.

10. Любой участник, иное юридическое или физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, не позднее пяти рабочих дней до истечения срока для подготовки и подачи предложений вправе обратиться к заказчику (организатору) с запросом о разъяснении конкурсных документов. Заказчик (организатор) обязан ответить на запрос о разъяснении конкурсных документов в сроки, указанные в конкурсных документах и позволяющие потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю) своевременно подготовить и подать предложение.

11. Конкурсные документы оформляются на бумажных носителях, а также в форме электронного документа.

12. Предприятие может устанавливать требование к участникам о предоставлении конкурсного обеспечения в качестве обеспечения исполнения обязательств о том, что: участник по истечении срока для подготовки и подачи предложений не отзовет свое предложение или не внесет в него изменений и (или) дополнений (за исключением исправления ошибок, включая арифметические, и неточностей по предложению заказчика (организатора)); участник-победитель не откажется от подписания договора; участник-победитель не нарушит срока подписания договора; участник-победитель предоставит обеспечение исполнения договора, если такое требование будет установлено в конкурсных документах. Для бюджетных организаций требование о предоставлении конкурсного обеспечения не устанавливается. Под ошибками, включая арифметические, и неточностями следует понимать: несоответствие предложения требованиям по его оформлению и содержанию (включая отсутствие подписей на документах либо самих документов) при условии, что устранение такого несоответствия не приведет к существенному изменению предложения в части предмета государственной закупки и условий проекта договора, а также к недобросовестной конкуренции; расхождение между ценой (тарифом) единицы товара (работы, услуги) и общей ценой, полученной в результате умножения цены (тарифа) единицы товара (работы, услуги) на количество (объем), или между промежуточными итогами и общей ценой. Преимущество имеют цена (тариф) единицы товара (работы, услуги) или промежуточные итоги; расхождение между словами и цифрами при указании цены (тарифа). Преимущество имеет цена (тариф), указанная прописью.

13. Размер конкурсного обеспечения не должен превышать трех процентов цены предложения. Конкурсным обеспечением могут быть банковская гарантия, перечисление Предприятию денежных средств, иные формы обеспечения исполнения обязательств, определяемые Советом Министров Республики Беларусь.

14. Конкурсное обеспечение предоставляется участником одновременно с подачей предложения либо не позднее истечения срока для подготовки и подачи предложений. При этом срок его действия должен быть больше срока действия предложения не менее чем на тридцать календарных дней.

15. Конкурсное обеспечение возвращается в течение трех рабочих дней предоставившему его участнику, если им не нарушены условия, указанные в пункте 12 настоящего раздела, в случае: отзыва предложения участником до истечения срока для подготовки и подачи предложений; заключения договора либо отмены открытого конкурса или признания его несостоявшимся; истечения срока действия конкурсного обеспечения.

16. В случае неисполнения обязательств, в обеспечение исполнения которых предоставлено конкурсное обеспечение, денежные средства остаются в распоряжении Предприятия.

9.Конкурсное предложение может оформляться на бумажном носителе или в форме электронного документа.

10.           Конкурсное предложение, оформленное на бумажном носителе, запечатывается в конверт.

11. Конкурсное предложение должно содержать документы и сведения, которые указаны в конкурсных документах, а также согласие участника с условиями проекта договора, который приложен к конкурсным документам.

12. Участники конкурса должны предоставлять свои конкурсные предложения до истечения срока, указанного в конкурсных документах, путем размещения их на официальном сайте, либо путем направления в адрес Предприятия по почте.

13. Все конкурсные предложения должны быть зарегистрированы в порядке их поступления.

14.Конверты (электронные документы) с конкурсными предложениями, вскрывает конкурсная комиссия в день, установленный в качестве окончательного срока их представления. 15. Вскрытию (воспроизведению) подлежат все конверты (электронные документы) с конкурсными предложениями, поступившими до истечения окончательного срока их представления, в порядке их регистрации.

16. Конверт (электронный документ) с конкурсным предложением не вскрывается (не воспроизводиться) и возвращается представившему его участнику в случае, если: - конкурсное предложение получено после истечения окончательного срока представления конкурсных предложений; - получено только одно конкурсное предложение.

17. Все участники, представившие конкурсные предложения в установленные сроки, или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов.

18. При вскрытии конвертов полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организаций), фамилия, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физических лиц, включая индивидуального предпринимателя) и место их нахождения (место жительства) каждого участника, цена его конкурсного предложения заносятся в протокол заседания комиссии.

19.Комиссия не вправе принимать решение об отклонении конкурсного предложения во время вскрытия конвертов.

20. Конкурсные предложения, прошедшие процедуру вскрытия конвертов, подлежат рассмотрению комиссией на их соответствие требованиям конкурсных документов в течение десяти рабочих дней со дня проведения процедуры вскрытия конвертов.

21.   Комиссия вправе отклонить конкурсное предложение, если оно не отвечает требованиям конкурсных документов, а также по основаниям, указанным в п. 12-13 раздела III

22. Предприятие обязано в течение трех рабочих дней уведомить участника, конкурсное предложение которого отклонено, с указанием причин отклонения.

23.   Комиссия вправе отклонить все конкурсные предложения, если они содержат невыгодные для Предприятия условия.

24.     Оценке подлежат не менее двух конкурсных предложений.

25.Комиссия проводит оценку конкурсных предложений в соответствии с критериями и способами, указанными в конкурсных документах.

26. В результате оценки и сравнения предложений каждому из них присваивается порядковый номер (место) по степени их выгодности. Участник, представивший предложение, которому присвоен порядковый номер 1 (первое место), определяется участником-победителем. Если предложение участника-победителя отклоняется, комиссия может определить участником-победителем участника, предложению которого присвоен порядковый номер 2 (второе место).

27. Решение о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя) принимается в срок, который не должен превышать двадцати рабочих дней со дня вскрытия конвертов и оформляется протоколом заседания комиссии.

28. Протокол о выборе участника-победителя или ином результате открытого конкурса Предприятие размещает на официальном сайте в форме электронного документа и извещает об этом всех участников. В протоколе указываются: наименование (фамилия, собственное имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, – для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), место нахождения и учетный номер плательщика участника-победителя; цена предложения участника-победителя; срок, в течение которого участники при необходимости могут обжаловать решение о выборе участника-победителя; срок заключения договора; результаты оценки и сравнения предложений.         

29. При поступлении менее двух конкурсных предложений, отклонения всех предложений либо в случае, когда выбор поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществлен не по всем частям закупаемых товаров (работ, услуг), Предприятие может применить к закупке повторный конкурс, либо иной вид процедуры закупок.

30. Уведомление о выборе победителя направляется участникам процедуры закупки в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия такого решения.

31. Подписанный Предприятием договор направляется выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю) не ранее десяти календарных дней после принятия решения о выборе поставщика (подрядчика, исполнителя).

32. Договор заключается в течение срока действия конкурсного предложения, но не позднее чем в двадцатидневный срок со дня направления договора выбранному поставщику (подрядчику, исполнителю).       

33. В случае не представления в указанные сроки в адрес Предприятия подписанного договора выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) признается отказавшимся от подписания договора.         

34. В случае если выбранный поставщик (подрядчик, исполнитель) отказался подписывать договор, либо не может подписать его в связи с тем, что в период проведения процедуры запроса ценовых предложений прекратил свою деятельность, оказался в процессе ликвидации, разделения, выделения или был признан в установленном порядке экономически несостоятельным (банкротом), Предприятие вправе: - выбрать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) участника, предложение которого заняло второе место в процедуре конкурса; - применить к закупке повторный конкурс или иной вид процедуры закупок.         

35. При предоставлении поставщиком письменного сообщения о невозможности (временной невозможности) поставки необходимого количества товаров (работ, услуг) в сроки указанные в договоре, Предприятие вправе: - произвести закупку (разовую закупку) у участника, конкурсное предложение которого заняло второе место в процедуре проведения конкурса; - применить к закупке иной вид процедуры закупок.

36. После заключения договора либо отмены конкурса или признания его несостоявшимся все участники конкурса извещаются об этом, а соответствующие сведения размещаются на официальном сайте.             

Раздел V       

ПРОЦЕДУРА ЗАКУПКИ ИЗ ОДНОГО ИСТОЧНИКА  

1. Под процедурой закупки из одного источника понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором Предприятие предлагает заключить договор на закупку только одному поставщику (подрядчику, исполнителю). Процедура закупки из одного источника может применяться, если: - возникла срочная необходимость в закупке, а применение конкурентных процедур закупок невозможно вследствие отсутствия необходимого времени для их проведения; - Предприятием, осуществившим закупку у определенного поставщика (подрядчика, исполнителя), установлено, что дополнительная закупка в количестве (объеме), не превышающем количества (объема) первоначальной закупки, ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами (работами, услугами) должна быть произведена у того же поставщика (подрядчика, исполнителя); - конкурентная процедура закупки либо часть (лот) предмета процедуры закупки признана несостоявшейся и повторное ее проведение является нецелесообразным. Закупки с применением процедуры закупки из одного источника осуществляются у производителей или их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), в том числе включенных в Регистр производителей товаров (работ, услуг) и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), ведение которого осуществляется в соответствии с подпунктом 3.7 пункта 3 Положения о порядке выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на территории Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совмина Республики Беларусь от 20.12.2012 N 1987 "О некоторых вопросах осуществления государственных закупок" за исключением случаев, когда такие закупки экономически нецелесообразны или невозможны.

2. При проведении процедуры закупки из одного источника кандидатура (кандидатуры) ее участника (участников) согласовывается с руководителем Предприятия.

3. По результатам процедуры закупки из одного источника Предприятие дополняет задание на закупку информацией, которая должна содержать:

3.1. полное наименование, сведения об организационно-правовой форме (для организации), фамилию, собственное имя и отчество, паспортные данные (для физического лица, включая индивидуального предпринимателя), место нахождения (место жительства) выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор, сведения о стоимости закупки, определенной в договоре, или информацию о принятии иного решения о результате процедуры закупки из одного источника, включая (если это имело место) информацию о производителях товаров (работ, услуг) согласно списку (выписке из списка), указанному в задании на закупку, и отказавшихся заключить договор;

3.2. информацию о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения, если это имело место.    

Раздел VIII

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ЗАКУПОК  

Ответственность за нарушение требований законодательства в сфере закупок за счет собственных средств несут лица, организовавшие, проводившие соответствующую процедуру закупки, подписавшие и утвердившие документы, послужившие основанием для заключения договоров на закупку товаров (работ, услуг), а также лица, принявшие решение о заключении договоров без проведения процедур закупок за счет собственных средств в случаях, когда их проведение было обязательным.                                                             

Раздел IX

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Договоры, заключенные до вступления в силу настоящего Положения, действуют в соответствии с условиями их заключения в пределах срока действия таких договоров.

2. В Положение могут быть внесены изменения и дополнения. Внесенные изменения и дополнения действуют в отношении закупок товаров (работ, услуг) за счет собственных средств, процедуры по которым будут начаты после внесения соответствующих изменений и дополнений и размещения их в информационной системе «Тендеры».    

Новости
все новости
23 Ноября 2017, 09:19

6 декабря вступает в силу Положение о порядке и требованиях к обмеру, маркировке, учёту заготовленной древесины.

Предлагаем ознакомиться с текстом положения.

17 Ноября 2017, 14:52

Свой профессиональный выбор — служить лесу — лесник обхода № 12 Светиловичского лесничества ГЛХУ «Белыничский лесхоз» Александр Исаков сделал сам, осознанно и серьезно, 10 лет назад. И сегодня, оглядываясь на то время, считает, что поступил правильно.

До лесничества Александр Васильевич успел поработать в разных местах, но неизменно тянуло в лес. Для него он с детства был родным домом, с ним были связаны радости первой тихой охоты, незабываемые впечатления от наблюдения за дикими животными.

— Всё же вырос в лесу, — объясняет он, — в лес и вернулся. В школьные годы помогал отцу-егерю заготавливать желуди, овес, картофель для подкормки животных.

Сегодня среди основных обязанностей Александра Васильевича — рейды по выявлению браконьеров, посадка молодняка, обход и осмотр территории. В этом году прибавилась еще одна важная задача — борьба с короедом, контроль усыхающих сосновых насаждений. Вот далеко не все его обязанности.

Удивительно, но при такой нагрузке Александр Исаков — неизменный участник спортивных состязаний. Неоднократно занимал первые места в районе по лыжным гонкам, даст фору молодым в беге на дистанции в 100 и 1000 метров. К тому же он еще и достойный игрок сборной лесхоза по волейболу. Сейчас, в свои 56 лет, тягаться с молодыми, конечно, сложновато, но наш герой никогда не упускает шанса показать достойный результат и поддержать лесхоз.

Он объясняет, что движение — это жизнь, и такой подход к спорту и к работе у Александра Исакова сформировался еще с детства. Вот и сейчас прямой дороги с лесосеки у лесника Исакова нет. Зачастую так и тянет сделать крюк, чтобы по пути осмотреть еще один участок.

— Давит наша цивилизация на лес, — говорит Александр Васильевич. — Душит полиэтиленовой пленкой с дачных участков, грудами мусора, в котором преобладают синтетические упаковки, а ведь время полного распада у некоторых материалов сотни лет.

В борьбе за чистоту леса ему помогают разъяснительные беседы с дачниками расположенной неподалеку от обхода деревни Мельник и, конечно, фотоловушки.

— Какое чувство испытываете, наблюдая рост посаженных вами молодых деревьев? — спрашиваю у собеседника.

— Гордость, но и беспокойство одновременно. В уходе за молодняком надо заниматься расчисткой посадок от ивняка и ольховой наросли. Главное, не упустить момент. Упустишь — заросли задавят молодой лес. Поэтому сейчас эти неокрепшие деревца требуют особого внимания.

Так, рачительно хозяйствуя на своих гектарах сегодня, Александр Василье­вич мечтает, что в будущем, когда уже вырастут его внучки, а у них будут свои дети, он обязательно покажет им лес до небес, посаженный и выращенный им.

Каталог TUT.BY