Первая отечественная трелевочная канатная машина создана на МТЗ

Вернуться назад
96 Просмотров

Как сообщил корреспонденту «БЛГ» начальник КБ УКЭР-2 предприятия Михаил Викентьевич Ледвик, в ОАО «Минский тракторный завод» в рамках задания АТ-02.38 ГНТП «Машиностроение» создана мобильная трелевочная канатная машина «БЕЛАРУС» МТК-431 для заготовки древесины на переувлажненных почвах, заболоченных лесосеках и в труднодоступных местах.

Это передовая, не имеющая аналогов в отечественном машиностроении разработка в области лесозаготовительных машин. При ее создании учитывался опыт создания лебедок и трелевочных приспособлений, использовались передовые идеи и решения зарубежных производителей. Важным аспектом работы была реализация пожелания потребителей данного вида техники, а именно — лесхозов нашей страны. Так, были учтены их требования в части технических характеристик машины и предложения по более полному конструктивному соответствию машины выполняемым технологическим операциям.

Согласно техническому заданию грузоподъемность трелевочной канатной дороги составляет 1200 кг, мачта в рабочем положении имеет высоту 6 м, масса канатной установки составляет 1450 кг, а общая масса машины — 8400 кг. При этом канатоемкость барабанов несущего, тягового и возвратного тросов обеспечивает дистанцию трелевки в 200 метров.

Трелевка древесины выполняется канатной установкой посредством входящих в ее состав лебедок несущего, тянущего и возвратного тросов, протянутых через блочную систему, закрепленную на раскладывающейся головной и тыловой мачтах. В качестве тыловой мачты канатной установки, в зависимости от поставленной задачи, могут быть использованы деревья, деревянная или металлическая мачта, установленная на грунт (вкопанная или закрепленная иным способом).

Важно отметить, что конструктивно машина имеет возможность производить относительно развернутой трассы дороги как продольную, так и поперечную трелевку древесины. Она обладает минимальным конструктивным весом, высокой проходимостью и мобильностью,  максимально использует возможности серийного тракторного оборудования (гидроприводов, вала отбора мощности и др.). Развертывание канатной трелевочной дороги имеет минимальные трудозатраты по монтажно-демонтажным работам за счет механизации работ при установке канатно-блочной системы и малой массы отдельных ее элементов.

По совокупности ряда преимуществ перед традиционной тракторной трелевкой канатная трелевка в условиях труднодоступной местности позволит обеспечить более полное освоение лесосечного фонда; снизить загрязнение древесины механическими примесями; улучшить экологическое состояние лесов; обеспечить сохранность подроста.

Как стало известно «БЛГ», работы по созданию отечественной трелевочной канатной машины велись давно. Они были обоснованы тем, что применение лесной техники для заготовки древесины на труднопроходимых лесных делянках практически невозможно из-за низкой несущей способности грунта, пересеченного рельефа местности и развитой сети водных преград в виде рек и ручьев. Традиционный парк машин лесозаготовительных предприятий, базирующийся на тяжелых колесных или гусеничных лесопромышленных тракторах и машинах на их базе, не может обеспечить эффективного освоения таких труднодоступных лесосек.

— Из информации о распределении по областям запасов лесосечного фонда Беларуси и его количества, находящегося в труднодоступных местах, видно, — пояснил Михаил Ледвик, — что недоосвоенным остается порядка 12 % от общего объема лесофонда, а в Брестской и Витебской областях недоосваивается более 18 и 19 % объема соответственно. Причем недоосвоение происходит в основном по мягколиственным породам, большая часть которых произрастает на труднодоступных участках.

В прежние годы на МТЗ уже собирали экспериментальные образцы подобной техники. Но теперь здесь изготовлен опытный образец, который планируется представить потенциальным потребителям уже в сентябре на 17-й Международной специализированной выставке «Лесдревтех-2017» в Минске.

бронировать дом охотника онлайн