Путь к успеху лежит через станцию отгрузки

Вернуться назад
42 Просмотров

Три года назад Белыничский лесхоз отправлял железнодорожным транспортом 60 вагонов лесопродукции в месяц. На тот момент это был неплохой результат, но всего за три года его увеличили более чем в два раза. Теперь отгрузка ведется без выходных, и железнодорожным транспортом потребителям доставляется около 150 вагонов лесопродукции ежемесячно.

Путь к успеху лежит через станцию отгрузки. фото

О том, что объемы производства будут расти, в лесхозе подумали заранее. Старая железнодорожная станция погрузки не отвечала требованиям времени, да и пропускная способность ее была всего три вагона в день. Поэтому в 2013 году на этом месте начали создавать современную базу. Сделали погрузочную рампу длиною в 70 метров для сортиментовозов, установили карманы для различных видов и сортов лесопродукции. Заасфальтировали подъезды для сортиментовозов. Пробурили скважину, сделали канализацию, установили освещение. После таких преобразований одновременно на погрузку стали подавать пять вагонов.

Как отметил директор Белыничского лесхоза Юрий Заблоцкий, на стадии проектирования старались сделать погрузочную площадку не только максимально удобной и производительной, но и создать комфортные условия для работников. Рядом со станцией из сборных сэндвич-панелей построили домик для рабочих. Здесь есть все необходимое — комната приема пищи, раздевалки, санузел, душевые. Не забыли и про сушилку для одежды. Учитывая специфику работы, это важно. Из-за строгих графиков поставки вагонов погрузка может вестись при любой погоде. Между сменами одежда в сушилке успевает просыхать.

Ежемесячно Белыничский лесхоз отгружает 150 вагонов лесопродукции. фото

Всего на обустройство погрузочной станции инвестировали около 2 млрд неденоминированных рублей. Но даже имея необходимые средства, реализовывать такие проекты непросто. Одна из сложностей была в том, что погрузочная площадка расположена напротив железнодорожной станции, что накладывает определенные обязательства и создает проблемы. Согласование проекта с Белорусской железной дорогой длилось около полугода. Результат положительный. Непросто далось и подключение электроэнергии. Дело в том, что вдоль путей идет граница двух административных райо­нов — с одной стороны расположен Белыничский, с другой — Кличевский. Непросто было разобраться с электросетями. Свои особенности были и при установке смотровой площадки для удобной и безопасной работы навальщиков-свальщиков. Для каждой опоры пришлось отдельно отводить по квадратному метру земли…

Но все эти сложности были преодолены. В 2014 году новая станция была введена в эксплуатацию. Здесь есть все необходимое для бесперебойной отправки продукции железнодорожным транспортом. Для работы в темное время суток по всей площади установлены прожекторы.

Ежедневно здесь отгружают пять вагонов лесопродукции. В наиболее напряженные дни может быть и 7—8 вагонов. Что касается экспортных поставок, основные объемы отправляются в страны Прибалтики, Польшу, Румынию. Через станцию реализовывается около 80 % лесоматериалов, производимых в Белыничском лесхозе. Остальной объем доставляется автомобильным транспортом. Для погрузки щепы на станции предусмотрена отдельная площадка.

Несмотря на хорошее оснащение, есть у станции один недостаток. Она расположена в самой южной части лесхоза. От Белыничей до нее ехать 38 километров. Плечо вывозки из отдаленных лесничеств доходит до 40—50 км. Чтобы снизить транспортные расходы, лесхоз принял решение строить к станции новую лесную дорогу. Ее протяженность 9 км.

Что касается инвестиционных проектов, в скором времени в Белыничском лесхозе появится и сушильное хозяйство. Проект на установку четырех камер по 50 кубометров пиломатериалов уже разработан и находится на экспертизе. Сушильный комплекс будет обеспечивать теплом модульная котельная на отходах лесопиления мощностью 1,5 МВт. Ввести комплекс в эксплуатацию планируют в 2017 году. Он станет самым мощным в Белыничском районе.

Бытовые помещения. фото

Евгений ЖИБУЛЬ, БЛГ

бронировать дом охотника онлайн